Запчасти ЧТЗ Т-130 Т-170 Б-10 Б-10М и ДЗ98


ЗВОНИТЕ ПИШИТЕ ВСЕ В НАЛИЧИИ

ПОЧТИ БЕСПЛАТНО

Действует акция  

"УТИЛИЗАЦИЯ"

Сдай старую запчасть и получи

новую со скидкой до 50 %

Статьи по ремонту

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Устройство дизеля

  Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки, возникающие при работе дизеля, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами. Вертикальные перегородки блока вместе с передней и задней стенками служат опорами коленчатому валу. Боковые стенки блока плавно переходят в боковые стенки картера. 

К блоку крепятся все остальные сборочные единицы и агрегаты дизеля. Головка цилиндров общая на два цилиндра. Газовый стык между головкой и блоком уплотняется медноасбестовой прокладкой. Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр. Коленчатый вал пятиопорный с противовесами. Литой чугунный маховик крепится болтами к фланцу коленчатого вала. Коренные взаимозаменяемые и шатунные взаимозаменяемые подшипники скольжения сталеалюминевые. Поршень овальнобочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. Верхние компрессионное и маслосъемное кольца хромированы. Под верхним маслосъемным кольцом устанавливается радиальный расширитель. 

Дизель Д-160 (вид со стороны пускового двигателя) Рис. 1. Дизель Д-160 (вид со стороны пускового двигателя) 1-двигатель пусковой; 2-пробка сливного отверстия картера; 3-блок; 4-кожух шестерен распределения; 5-опора передняя; 6-насос системы охлаждения; 7-вентилятор; 8-воздухоочиститель; 9-воздухозаборник; 10-мультициклон; 11-труба эжекционная; 12-турбокомпрессор; 13-датчик аварийного давления масла в турбокомпрессоре; 14-механизм проворачивания; 15-масленка; 16-коллектор выхлопной; 17-глушитель; 18-трубка слива топлива из форсунок; 19-труба выпускная; 20-управление дизелем; 21-тяга воздушной заслонки; 22-тяга дроссельной заслонки; 23-коллектор всасывающий; 24-кожух маховика; 25-пробка кожуха маховика; 26-пробка картера магнитная.
Дизель Д-160 (вид со стороны топливного насоса) Рис. 2. Дизель Д-160 (вид со стороны топливного насоса) 1-датчик указателя давления масла в главной масляной магистрали дизеля; 2-горловина заливная; 3-сапун; 4-центрифуга масляная; 5-датчик температуры охлаждающей жидкости; 6-кран-бензоотстойник; 7-бачок пускового двигателя; 8-фильтр масляный турбокомпрессора; 9-пробки сливные фильтра тонкой очистки топлива; 10-вентиль продувочный; 11-датчик аварийного давления топлива; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-генератор; 14-картер; 15-работо-мер; 16, 17-пробки сливных отверстий; 18-фильтр грубой очистки топлива; 19-подвод масла от масляного радиатора; 20-отвод масла к масляному радиатору.
Дизель Д-160 (продольный разрез) Рис. 3. Дизель Д-160 (продольный разрез) 1-шкив коленчатого вала; 2-сальник; 3-кронштейн вентилятора; 4, 5, 6-масленки; 7-винт натяжения ремней; 8-головка цилиндров; 9-колпак; 10-клапан выпускной; 11-клапан впускной; 12-гильза цилиндров; 13-поршень; 14-крышка; 15-указатель; 16-маховик; 17-кожух маховика; 18-маслоприемник задний; 19-шатун; 20-маслоприемник центральный; 21-механизм уравновешивающий; 22-маслоприемник передний.
Дизель Д-160 (поперечный разрез) Рис. 4. Дизель Д-160 (поперечный разрез) 1-вал распределительный; 2-толкатель; 3-опора задняя; 4-насос топливный; 5-штанга толкателя; 6-поршень; 7-кольцо поршневое; 8-штанга декомпрессора; 9-коромысло клапана; 10-валик коромысел; 11-форсунка; 12-рычаг крепления форсунки; 13-насос масляный; 14-линейка маломерная.
Механизм кривошипно-шатунный Рис. 5. Механизм кривошипно-шатунный 1-шкив коленчатого вала; 2, 3-шестерни; 4-поршень; 5-шатун; 6-полукольцо упорное; 7-кольцо поршневое маслосъемное; 8-кольцо поршневое компрессионное (верхнее хромированное); 9-кольцо поршневое компрессионное нижнее; 10-палец поршневой; 11-сухарик; 12-цапфа; 13-маховик; 14-вал коленчатый.
Устройство дизеля показано на рис. 1, 2, 3, 4, кривошипно-шатунный механизм - на рис. 5. 

Кинематическая схема дизеля Рис. 6. Кинематическая схема дизеля 1-кожух шестерен распределения; 2-вентилятор; 3-механизм уравновешивающий; 4-регулятор; 5-насос топливный; 6-насос масляный; 7-двзель; 8-редуктор пускового двигателя; 9-муфта сцепления пускового двигателя; 10-двигатель пусковой; 11-механизм проворачивания вала пускового двигателя; 12-кожух шестерен распределения пускового двигателя; 13-регулятор пускового двигателя; 14-шестерня привода уравновешивающего механизма; 15-шестерня привода масляного насоса; 16-шестерни паразитная (малая); 17-шестерня привода насоса; 18-шестерня распределительная; 19-шестерня привода к топливному насосу; 20-шестерня паразитная (большая); 21-шестерня привода насоса системы охлаждения; 22-шестерня промежуточная (большая); 23-шестерня привода насоса; 24-шестерня коленчатого вала (малая); 25-шестерня коленчатого вала (большая).

Текущий ремонт трактора Т-170 Б-10

Общие указания

Текущий ремонт проводится для устранения отказов, возникающих в процессе эксплуатации, и в профилактических целях. Для повышения безотказности трактора текущий ремонт должен быть преимущественно профилактическим.

Как правило, текущий ремонт совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием (ТО-3). В случае каких-либо отклонений от нормальных режимов работы механизмов и систем трактора нужно своевременно принять соответствующие меры и предотвратить возможность преждевременного выхода их из строя.

В целях быстрого восстановления работоспособности трактора рекомендуется агрегатный метод текущего ремонта. Этот метод заключается в замене агрегатов, механизмов, сборочных единиц, требующих ремонта, заранее отремонтированными или новыми из обменного фонда. Необходимым условием применения агрегатного метода ремонта является наличие запаса основных сборочных единиц трактора. Хозяйствам с небольшим парком тракторов это может быть экономически затруднительным или не выгодным. В этом случае рекомендуется обращаться в сервисные центры (трактороцентры) ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК», имеющие обменные пункты с запасом основных сборочных единиц и агрегатов трактора.

Технический персонал, производящий ремонт должен знать конструкцию трактора, соблюдать общепринятые правила техники безопасности и меры безопасности, приведенные в настоящем руководстве.

Производя текущий ремонт, следует соблюдать ряд общих технологических требований, правил и условий:

– объем ремонта определяется техническим состоянием и должен быть минимально необходимым. Не следует снимать и разбирать узлы без необходимости;

– сборочные единицы и детали массой более 20 кг перемещать с помощью специальных захватов (чалочных приспособлений), исключающих повреждение рабочих поверхностей. Рекомендуемые схемы строповки приведены в приложении 5;

– ремонтируемые узлы и детали должны быть очищены от грязи, вымыты и  высушены;

– при извлечении деталей (втулок, сальников, подшипников) из корпусных деталей применять специальные наставки, выколотки с медными или алюминиевыми наконечниками. Шлифованные, полированные и резьбовые поверхности должны быть предохранены от повреждений;

– не обезличивать детали ремонтируемых сборочных единиц. При необходимости замены деталей проверить техническое состояние сопрягаемых деталей, чтобы после замены была обеспечена их нормальная работа. Разукомплектовка приработавшихся деталей годных для дальнейшей эксплуатации не допускается. Не допускается также разукомплектовка совместно обработанных или прикатанных деталей;

– при разборке резьбовых соединений применять ключи, отвертки, ручной механизированный инструмент (пневматические, электрические гайковерты) соответствующих типов и размеров. Снятые крепежные детали до сборки рекомендуется хранить в отдельной таре или временно устанавливать на свои места;

– крепежные детали должны быть продефектованы. Состояние резьб проверяют внешним осмотром и навертыванием (ввертыванием) новой гайки (болта). Стержни болтов, винтов и шпилек не должны иметь заметных выработки и изгиба. При износе граней более 0,5 мм, более двух сорванных ниток резьбы, гайки и болты подлежат замене. Годные шпильки не следует вывертывать из деталей;

– шплинты, шплинтовочную проволоку, картонные прокладки не следует устанавливать повторно;

– проверить техническое состояние резиновых манжет. Рабочие кромки манжет должны быть острые, ровные, без вырывов и заусенцев. Они не должны иметь трещин, надрывов, пузырей и других дефектов;

– пружинные шайбы могут быть повторно использованы только при сохранении упругости, определяющейся величиной развода концов, которая не должна быть менее 1,5 толщины шайбы;

– у подшипников качения на беговых дорожках колец и телах качения не допускаются трещины и выкрашивание металла, цвета побежалости, выбоины и отпечатки (лунки), коррозия, раковины, глубокие риски и забоины, шелушение и отслоение металла, заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей поверхности. Не допускаются надломы, трещины, отсутствие или ослабление заклепок, забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника;

– болты и гайки должны быть при сборке равномерно затянуты. Моменты затяжки приведены в приложении 8.  

Создать сайт
бесплатно на Nethouse