Запчасти ЧТЗ Т-130 Т-170 Б-10 Б-10М и ДЗ98


ЗВОНИТЕ ПИШИТЕ ВСЕ В НАЛИЧИИ

ПОЧТИ БЕСПЛАТНО

Действует акция  

"УТИЛИЗАЦИЯ"

Сдай старую запчасть и получи

новую со скидкой до 50 %

Статьи по ремонту

Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Устройство дизеля

  Устройство и работа дизеля двигателя Д-160 ЧТЗ

Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки, возникающие при работе дизеля, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами. Вертикальные перегородки блока вместе с передней и задней стенками служат опорами коленчатому валу. Боковые стенки блока плавно переходят в боковые стенки картера. 

К блоку крепятся все остальные сборочные единицы и агрегаты дизеля. Головка цилиндров общая на два цилиндра. Газовый стык между головкой и блоком уплотняется медноасбестовой прокладкой. Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр. Коленчатый вал пятиопорный с противовесами. Литой чугунный маховик крепится болтами к фланцу коленчатого вала. Коренные взаимозаменяемые и шатунные взаимозаменяемые подшипники скольжения сталеалюминевые. Поршень овальнобочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. Верхние компрессионное и маслосъемное кольца хромированы. Под верхним маслосъемным кольцом устанавливается радиальный расширитель. 

Дизель Д-160 (вид со стороны пускового двигателя) Рис. 1. Дизель Д-160 (вид со стороны пускового двигателя) 1-двигатель пусковой; 2-пробка сливного отверстия картера; 3-блок; 4-кожух шестерен распределения; 5-опора передняя; 6-насос системы охлаждения; 7-вентилятор; 8-воздухоочиститель; 9-воздухозаборник; 10-мультициклон; 11-труба эжекционная; 12-турбокомпрессор; 13-датчик аварийного давления масла в турбокомпрессоре; 14-механизм проворачивания; 15-масленка; 16-коллектор выхлопной; 17-глушитель; 18-трубка слива топлива из форсунок; 19-труба выпускная; 20-управление дизелем; 21-тяга воздушной заслонки; 22-тяга дроссельной заслонки; 23-коллектор всасывающий; 24-кожух маховика; 25-пробка кожуха маховика; 26-пробка картера магнитная.
Дизель Д-160 (вид со стороны топливного насоса) Рис. 2. Дизель Д-160 (вид со стороны топливного насоса) 1-датчик указателя давления масла в главной масляной магистрали дизеля; 2-горловина заливная; 3-сапун; 4-центрифуга масляная; 5-датчик температуры охлаждающей жидкости; 6-кран-бензоотстойник; 7-бачок пускового двигателя; 8-фильтр масляный турбокомпрессора; 9-пробки сливные фильтра тонкой очистки топлива; 10-вентиль продувочный; 11-датчик аварийного давления топлива; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-генератор; 14-картер; 15-работо-мер; 16, 17-пробки сливных отверстий; 18-фильтр грубой очистки топлива; 19-подвод масла от масляного радиатора; 20-отвод масла к масляному радиатору.
Дизель Д-160 (продольный разрез) Рис. 3. Дизель Д-160 (продольный разрез) 1-шкив коленчатого вала; 2-сальник; 3-кронштейн вентилятора; 4, 5, 6-масленки; 7-винт натяжения ремней; 8-головка цилиндров; 9-колпак; 10-клапан выпускной; 11-клапан впускной; 12-гильза цилиндров; 13-поршень; 14-крышка; 15-указатель; 16-маховик; 17-кожух маховика; 18-маслоприемник задний; 19-шатун; 20-маслоприемник центральный; 21-механизм уравновешивающий; 22-маслоприемник передний.
Дизель Д-160 (поперечный разрез) Рис. 4. Дизель Д-160 (поперечный разрез) 1-вал распределительный; 2-толкатель; 3-опора задняя; 4-насос топливный; 5-штанга толкателя; 6-поршень; 7-кольцо поршневое; 8-штанга декомпрессора; 9-коромысло клапана; 10-валик коромысел; 11-форсунка; 12-рычаг крепления форсунки; 13-насос масляный; 14-линейка маломерная.
Механизм кривошипно-шатунный Рис. 5. Механизм кривошипно-шатунный 1-шкив коленчатого вала; 2, 3-шестерни; 4-поршень; 5-шатун; 6-полукольцо упорное; 7-кольцо поршневое маслосъемное; 8-кольцо поршневое компрессионное (верхнее хромированное); 9-кольцо поршневое компрессионное нижнее; 10-палец поршневой; 11-сухарик; 12-цапфа; 13-маховик; 14-вал коленчатый.
Устройство дизеля показано на рис. 1, 2, 3, 4, кривошипно-шатунный механизм - на рис. 5. 

Кинематическая схема дизеля Рис. 6. Кинематическая схема дизеля 1-кожух шестерен распределения; 2-вентилятор; 3-механизм уравновешивающий; 4-регулятор; 5-насос топливный; 6-насос масляный; 7-двзель; 8-редуктор пускового двигателя; 9-муфта сцепления пускового двигателя; 10-двигатель пусковой; 11-механизм проворачивания вала пускового двигателя; 12-кожух шестерен распределения пускового двигателя; 13-регулятор пускового двигателя; 14-шестерня привода уравновешивающего механизма; 15-шестерня привода масляного насоса; 16-шестерни паразитная (малая); 17-шестерня привода насоса; 18-шестерня распределительная; 19-шестерня привода к топливному насосу; 20-шестерня паразитная (большая); 21-шестерня привода насоса системы охлаждения; 22-шестерня промежуточная (большая); 23-шестерня привода насоса; 24-шестерня коленчатого вала (малая); 25-шестерня коленчатого вала (большая).

Создать сайт
бесплатно на Nethouse